Новая зеландия
Прибытие

Сингапурские авиалинии - лучшие!
В НЗ нет змей.
Много тайский, индийской, вьетнамской кухни.
Властелин колец...
Прибытие
Сингапурские авиалинии - лучшие! Прекрасная еда, необычные сидения, исключительное обслуживание. 12 часов пролетели (во всех смыслах) без сучка и задоринки ;)
Прилетели в Сингапур. Местное время - 6.30 утра. Вышел покурить на улицу (легко, без проверок). Маленький дворик с зеленью, небом и местной температурой - около 30! Будто на другой планете - жара, ночь, зелёные кусты. Впереди ещё 10 часов полёта.
Уже не ощущаю, где я, какое время суток и года. Крейзи.

Сег путешествовали на автобусе, снова были в Sky Tower - ходили на высоте 320 метров снаружи, по площадке, прицепленные карабинами. )
Тот ещё опыт.
Мозг и тело кричат, что это самоубийство.

Справились.

Карина вообще красавица!!!

Ещё были в интересном районе с кучей кафе и магазинов. Я купил Карине красивый шарф, который можно растянуть до размеров платья, почти)

Завтра поедем на лодке в поисках китов - увидим, если повезёт. И вечером большой фестиваль культуры маори. Утром, может, успеем в галерею.

Видео и фото снимала инструктор - нас заставили оставить все вещи в камере хранения. Карина долго снимала все свои украшения)) Оказалось, был случай, когда самоубийца пронес нож и перерезал страховку перед банджи прыжком((

Солдаты из НЗ участвовали в обеих мировых войнах - около 100 тысяч в каждой. То есть ехали на другой конец света, чтобы защищать совсем не свою страну.
Почему - догадайтесь.

Сейчас коренное население - маори - представлены всего 14ю процентами. Окленд - самый крупный город, около 1,5 млн населения всех рас и национальностей. Потому что много студентов отовсюду. Очень шумно в городе - строят метро.

Понравились туристические автобусы - водитель комментирует «вживую». В других странах это записанное аудио.
Окленд это не столица, но деловой центр страны. Несмотря на это - ритм города расслабленный по сравнению даже с Цюрихом (я молчу о Москве и Киеве).

Почему-то очень тронули песни маори и то как они вибрируют ладонями, выражая энергию жизни.

И впервые осознал (знал и раньше), как белые люди уничтожали, порабощали, угнетали местное население по всему миру. Последствия этого видны и сейчас: на всех тяжёлых и низкооплачиваемых работах - аборигены, им трудно «пробиться» в жизни, они ощущают себя людьми второго сорта.
Но мне никогда не нравились обобщения, типа «все белые люди такие-то», «все мужчины...», «немцы...». От этих обобщений один шаг к разобщению и вражде.

У здешних Птиц не было врагов в природе. Птицы всех видов и размеров уживались здесь. Была даже птица, похожая на страуса. Первые люди - маори, привезли в НЗ крыс, позже европейцы завезли кошек и собак, больше крыс. А потом из Австралии поссумов в 1837г. Все эти животные начали просто истреблять птиц, которые не привыкли прятать свои гнёзда и убегать, улетать от хищников. Это до сих пор проблема в НЗ.

Поэтому на дорогах много мертвых поссумов, продаются вещи из их шерсти и мех.

В НЗ нет змей. Интересный факт!

В кафе и ресторанах либо нужно платить вначале, на кассе при заказе либо после еды самому идти на кассу. Поэтому часто спрашивают имя.

Очень много стильных заведений, галерей, магазинов, музеев, парков. Много тучных людей - пишут, что здесь популярен фаст фуд. Очень мало курящих. Даже на открытых площадках кафе и перед магазинами таблички: «Спасибо, что не курите у нас». Курят в основном вайп. Айкос есть, к моей радости. Но о нем почти никто не знает.

Люди очень вежливые, приветливые. И сразу спрашивают как в Одессе: «А ви сами откуда будете?».

Из Окленда мы поехали поездом в Веллинготон, столицу. Ехали 12 часов в комфортабельном небольшом поезде. Был специальный вагон для фотографов, с открытыми окнами. Красивые виды, но пока ничего особенного, очень похоже на европейскую часть.

Веллингтон мне понравился больше, чем Окленд. Он тише, индивидуальнее, специфичнее. А их Zeland Park - вообще что-то особенное! Огромная территория со множеством маршрутов, прекрасно организованная. Много разных птиц. Занимаются исследованием прошлого, мониторят настоящее и разводят вымирающих птиц.

Вообще, туристический бизнес в НЗ работает как швейцарские часы. Все вовремя (кораблики, поезда, автобусы, экскурсии), много справочных центров, буклетов. Карина много раз говорила, что все организовано прям как в Швейцарии. Пока мы не приехали за нашим авто, забронированным заранее. Позже оказалось, что Карина выбрала самую плохую кампанию. Сервис на «троечку». Но пока все хорошо, машина на ходу после многих проблем, справляемся. )
Еда
Много тайских, индийских, вьетнамских заведений. Везде очень вкусно. Пицца и Макдональдс тоже в наличии. Пока не попадалась именно новозеландская кухня.

В некоторых заведениях есть можно только внутри, хотя снаружи есть столы. Можно взять только take away и сидеть на улице.

Везде сразу дают литр воды, бесплатно.

В магазинах прекрасные овощи и фрукты, мясо. Большой выбор сыров, вкусный хлеб. Много вкусного вина и пива. НЗ славится Совиньон Блан, нам больше нравится их Шардоне. Из пива - пристрастились к местному Pale Ale. Видели украинское пиво «Оболонь», но только безалкогольное.

Крепкие напитки можно купить только в специальных магазинах. Есть все - и русская водка даже. И прекрасный кубинский ром.
Властелин колец
Чуть ли не все жители НЗ были вовлечены в съёмки. И не только «Властелина колец». Ещё был «Кинг Конг», «Ксена», и другие фильмы. Но «Властелин колец» - главное событие, конечно. На Севере, недалеко от Окленда - знаменитый Хоббитон (деревня). Туда решили отправиться в конце путешествия. А вчера мы летали на старом самолете с открытой кабиной над полем и озёрами, где снималась главная батальная сцена «Властелина колец». Это в Южной части, около города Twizel.
Все местные говорят: «Я принимал участие в съёмках, но не был орком!»))
Случай в Веллингтоне:
шли по улице, Карина хотела кофе, а я пиво. Через открытую дверь кафе я увидел пивные баллоны для разливного пива. Оказалось, это для воды. Официантка так искренне и долго извинялась, и даже объяснила, где ближайший паб. Я был очень удивлён и тронут.
Наши новости
вчера после супер полёта вернулись в прежнее место для ночлега - уж очень оно хорошее и нелюдное)) Кроме нас была только пара из Германии, мы с ними подружились. У них солнечная батарея - зарядили наши девайсы, мы ж без электричества ваще)) Пригласили их вечером на кофе и ром - было чудесно, пообщались. Красивая пара: он уже на пенсии, она ещё работает.

Путешествуют таким образом с конца 90х. Дали много советов. Было душевно, сидели при свечах. ))

А сег для меня был сюрприз от Карины - отрыв башки полный. Снова полёт, но на этот раз на планере, без мотора! Мы были в разных, т.к. пассажирское место только одно. Это невероятно! Сначала самолёт с мотором поднимает тебя в воздух при помощи троса, потом трос отцепляется и ты планируешь как птица на воздушных потоках! Над горами, озёрами. Долго. Иногда мутит от перепадов высоты, поворотов, скорости.
Я все время спрашивал, где моя жена??
Мне повезло больше, чем Карине - мы были гораздо выше и летали высоко в горах, мой пилот был общительный. У Карины - молчун, и он так и не поймал ветер, чтоб подняться выше и облететь ледник.
И во время полёта - непонятно, что происходит
Не только мне было страшно порой, Карине тоже. Она знает больше о воздушных потоках - занималась много лет назад парапланингом. Я просто пукал, молился и доверял пилоту))) А, да, и в самом начале - когда объясняют насчёт парашюта, как открывается крыша, как отстегнуть карабины и за какое кольцо дёргать - тоже слегка ссыкотно))) И пакет для рвоты тоже показывают)

И во время полёта - непонятно, что происходит:

• все ли в порядке,
  • мы падаем или нет,
  • почему кружим (оказалось, в поисках потока), как будем садиться?
Весит 400 кг, выглядит как картонный) Но сели чудесно, задницу не отбил))
Конечно, после такого полёта мы были слегка не в себе - такая высота, повороты, падения и подъёмы. И невероятные виды! Дух захватывает от этой красоты!

Карина была немного расстроена, что ее пилот был такой молчаливый и не смог подняться выше. Но все равно довольна. И мы решили, что пока достаточно полетов))

И мы снова вернулись на наше любимое место - теперь совсем одни!) Это место не указано в местном приложении для кемперов. В других темпах, которые мы проезжали, очень много машин. И нет вида на гору Кук. Правда, сейчас очень ветрено. Даже машину по пути «штормило».

Но мы счастливы быть здесь снова. Совсем одни, как на краю Света))
Мы уже третий вечер (ночь) здесь. У озера такой необыкновенный цвет, потому что вода с ледника. Запах - рыбный. Здесь выращивают лосось. Несколько раз я видел крупную рыбу, прыгающую из воды)) И птиц, ныряющих за рыбой.